Radio-portal.ru

Обзоры гаджетов и техники

Белорусский «Горизонт» приступает к производству «ТВ Станций» для «Яндекса»

Производство телевизоров марки «ТВ Станция» в Беларуси

Белорусский завод H-tv планирует организовать выпуск телевизоров под брендом «ТВ Станция», которые будут оснащены голосовым помощником «Алиса» от компании «Яндекс». Эта информация была предоставлена изданием Forbes. Завод, который вложил $2 миллиона в расширение своего производства, также выпускает телевизоры под маркой Sber. Перенос производства из Китая в Беларусь позволит «Яндексу» снизить затраты и получить необходимую поддержку.

Первая партия телевизоров и оборудование

В июне текущего года завод H-tv, входящий в состав H-holding и известный под торговой маркой «Горизонт», выпустил первую пробную партию из 230 телевизоров «ТВ Станция». Эти устройства оснащены голосовым ассистентом «Алиса» и платформой для умного дома. Дистрибьютор H-tv в России, компания АО «Хорус», подтвердила данную информацию, а также указала, что завод приобрёл новое производственное оборудование на сумму $2 миллиона для реализации проекта с «Яндексом». H-tv будет выполнять функции только производственной площадки, в то время как вопросы продвижения и продаж останутся в ведении самой компании «Яндекс».

Структура H-holding

H-holding включает 16 заводов, производящих электронику и бытовую технику, а также ламповый завод и другие предприятия. На этих мощностях производятся телевизоры более чем полусотни брендов, таких как Dexp, Harper и Hartens, которые занимают 48% российского рынка.

Роботизация производства и обучение сотрудников

В рамках сотрудничества с «Яндексом» завод H-tv запустит две роботизированные конвейерные линии для производства телевизоров. На обычной линии необходимо 38 работников, тогда как на роботизированной — всего 12 сотрудников за одну смену. Нововведения требуют повышения квалификации персонала, поэтому лучших специалистов из Беларуси отправили на обучение в Китай. После успешной сдачи экзаменов они будут обучать других работников на новом оборудовании.

Сейчас читают:  Обзор Amazfit Active 2

Объёмы производства

Прогнозируется, что объемы производства на новой площадке будут составлять сотни тысяч телевизоров в год. В настоящее время завод производит 3 миллиона единиц продукции ежегодно, но у него есть потенциал для увеличения этого показателя до 7 миллионов.

Финансовые преимущества для «Яндекса»

Хотя «Сбер» наладил выпуск собственных телевизоров в России, он не собирается отказываться от сотрудничества с белорусским заводом. «Яндекс» до сих пор производит устройства с «Алисой», включая телевизоры «ТВ Станция», в Китае. Перенос производства в Беларусь позволит компании сэкономить на таможенных платежах и логистике, так как комплектующие займут меньше пространства, чем готовая продукция. В июне 2022 года была установлена таможенная пошлина в размере 10% на ЖК- и плазменные телевизоры, тогда как экраны, помеченные как «для промышленной сборки», освобождены от пошлин.

Потенциальные субсидии и рыночные позиции

Освоив производство в Беларуси, «Яндекс» может также рассчитывать на промышленные субсидии от правительства страны. Устройства с «Алисой» и другая потребительская электроника приносят 4% выручки компании, которая занимает 4-5% на российском рынке телевизоров. Эти продукты способствуют продвижению сервисов «Яндекса», таких как «Алиса», «Кинопоиск» и «Маркет», создавая синергетический эффект и позволяя компании расширять свою долю на различных рынках. В результате потребители тратят деньги в одном сервисе, за что получают баллы, которые могут использовать в других сервисах, что, в свою очередь, способствует интеграции клиентов в экосистему «Яндекса».