Гэри Уорд, учитель средней школы Brookes Westshore, поделился с Business Insider мнением о том, как использование искусственного интеллекта среди учеников стало повсеместным. Если ранее применение ИИ ограничивалось несколькими изолированными случаями, то сейчас им активно пользуются почти все учащиеся.
Проблемы оценивания знаний
С увеличением использования ИИ учителя столкнулись с серьезной проблемой. Проверочные работы, выполненные учениками, часто оказываются списанными у нейросетей, что затрудняет объективную оценку их знаний. Это создало необходимость в новых методах борьбы с недобросовестным использованием технологий.
Методы противодействия использованию ИИ
Существует несколько подходов, которые преподаватели применяют для того, чтобы минимизировать влияние ИИ на учебный процесс:
Использование ИИ для создания сложных заданий
Учителя начали использовать сам ИИ для разработки заданий, которые сложно решить с помощью искусственного интеллекта. Они просят нейросети создать вопросы, с которыми ИИ сам не справится или на которые даст очевидные неправильные ответы.
Настройка заданий
Другим подходом является предвзятая проверка выполненных работ на использование ИИ. В этом случае ученикам требуется:
- Расписывать ответы подробно;
- Добавлять второстепенные детали;
- Выражать личное мнение, которое не всегда связано с вопросом.
Таким образом, задания становятся максимально сложными для тех, кто надеется на быстрые и легкие результаты.
Возврат к традиционным методам
Некоторые школы возвращаются к классическим методам: раздают бумажные задания и ручки, отбирают гаджеты, а учащихся рассаживают по разным местам. Однако это замедляет процесс, особенно при проверке работ.
Фокус на критическом мышлении
Основная идея в том, чтобы отучить учеников слепо верить ИИ и развивать у них навыки критического мышления. Учителям важно научить их использовать нейросети как инструмент для работы с информацией, что позволит лучше справляться с учебными заданиями.