Производители электромобилей сталкиваются с различными стереотипами, одним из которых является потеря ёмкости тяговой батареи в процессе эксплуатации. Этот вопрос остается актуальным для многих потенциальных покупателей.
Результаты тестирования Volkswagen ID.3
Независимая немецкая организация ADAC провела тестирование электромобиля Volkswagen ID.3, в результате которого за четыре года эксплуатации были получены следующие данные:
- Пробег составил более 160 000 км.
- Потеря ёмкости батареи не превысила 9% от номинала.
- Тяговая батарея номинальной ёмкости 77 кВт·ч сохранила 91% своей первоначальной ёмкости.
Гарантия от Volkswagen
Концерн Volkswagen гарантирует, что к концу гарантийного периода тяговая батарея должна сохранять не менее 70% первоначальной ёмкости. В данном случае, ID.3 Pro превзошел это ожидание, что является положительным знаком для потенциальных покупателей.
Условия эксплуатации и зарядки
Важно отметить, что тест ADAC не проводился в щадящем режиме. Примерно 40% зарядок осуществлялись на мощных станциях постоянного тока, часто до 100% ёмкости, с последующим простоем в течение нескольких дней. Это поднимает вопрос о рекомендациях производителей:
- Не заряжать батареи до предела.
- Не хранить батареи с полным зарядом без эксплуатации.
Обновления программного обеспечения
На протяжении четырех лет эксплуатации программное обеспечение ID.3 Pro регулярно обновлялось, что позволило:
- Адаптировать машину к зарядке на скоростных станциях мощностью до 170 кВт.
- Повысить эффективность расходования заряда в движении.
Состояние основных деталей
По результатам тестирования было отмечено, что основные детали и узлы электромобиля сохранили приличный остаточный ресурс и внешний вид. Эти данные могут повысить привлекательность подержанных электромобилей марки Volkswagen в глазах потенциальных покупателей.